Песню, которую исполнил Станислав, в 70-80-е годы нельзя было услышать и увидеть по телевизору (это было невозможно даже представить), но «Музыканта», который «повесил свой сюртук» знала и пела почти вся молодёжь на просторах необъятной страны, где была хоть какая-то «цивилизация». Ее автор Константин Никольский исполнял свое произведение так, что вся драма человеческой жизни, музыканта, оставившего свое ремесло, но чья мелодия «осталась ветерком в листве» и «едва неуловима», была не только понятна слушателям – она затрагивала какие-то неуловимые струны человеческой души. Прав Градский, чтобы прочувствовать это «культовое» в те времена музыкальное произведение, надо было родиться «чуть раньше».
В исполнении Станислава Обухова она звучала просто, без волшебства и магии, свойственной ей. Наверное, певец не понял эту песню, а Полина Гагарина по определению («Музыкант» будет постарше ее) не смогла дать правильный совет. А он не помешал бы.
Если абстрагироваться от вопроса правильности выбора этого произведения для Станислава Обухова, то в музыкальном отношении, в принципе, спето все было вполне прилично. Но, вряд ли фанаты группы «Воскресенье» и творчества Константина Никольского оценили те украшения, которых было и немного, но все равно резали слух. Растянутые интонации в концовке каждой музыкальной фразы со смещенными акцентами явно были лишними. Не так очевидна была и модуляция сразу же со второго куплета. Это рассказ, причем очень грустный, возможно меланхоличный, но никак не трагический. Надо просто было найти нужную музыкальную и стилистическую форму (а для этого необходимо больше слушать оригинал) и поменьше привносить в это музыкальное произведение своего.
Тем не менее, Станислав Обухов талантливый музыкант и ему вешать свой пиджак на спинку стула от того, что наставница предпочла ему других участников, нет никакого смысла.
Поделитья новостью с друзьями.